При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка его стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного.
Чтобы процесс адаптации был оптимальным, необходим постепенный переход ребенка к новым условиям (минимум 30-40 дней).
Родители могут помочь ребенку:
1. Приблизить домашний режим к режиму садика (время кормления, сна, прогулки).
2. Провести заранее все профилактические медицинские мероприятия (например, прививки).
3. Отучить ребенка от укачивания перед сном, сосания соски, груди, бутылочки, ношения подгузников.
4. Приучить к горшку, самостоятельно пить из чашки, есть ложкой, убирать за собой тарелку и игрушки, мыть ручки, чистить зубки, сморкаться.
5. Расширить круг общения во дворе, на детской площадке.
6. Регулярно играть в предметные игры (взрослый дает задание) по 10-15 минут.
7. Поощрять добрым словом любые его достижения из вышеперечисленных.
8. Не проявлять беспокойства и негатива при обсуждении детского сада. Наоборот, каждый день говорите следующее (вслух ребенку): «Скоро ты пойдешь в садик – там ты познакомишься с детками, будете играть вместе, гулять, кушать, спать, заниматься, там будут добрые воспитатели, тебе там будет хорошо, комфортно, весело, интересно. Ты с удовольствием будешь ходить в садик, ты быстро привыкнешь». Говорите это уверенно, ласково, с улыбкой, ежедневно. Это поможет ребенка настроить на нужную эмоциональную волну. Постарайтесь и сами искренне в это поверить.
9. Обратите внимание на все рекомендации, но не стремитесь одномоментно исправить все, не «наваливайтесь» на ребенка, старайтесь все навыки выработать у него постепенно. Самое главное, соблюдать пункт №8.
10. Не отчаивайтесь, если многое сразу не получится, у нас хватит любви и терпения научить вашего малыша всему уже в садике.
2. Провести заранее все профилактические медицинские мероприятия (например, прививки).
3. Отучить ребенка от укачивания перед сном, сосания соски, груди, бутылочки, ношения подгузников.
4. Приучить к горшку, самостоятельно пить из чашки, есть ложкой, убирать за собой тарелку и игрушки, мыть ручки, чистить зубки, сморкаться.
5. Расширить круг общения во дворе, на детской площадке.
6. Регулярно играть в предметные игры (взрослый дает задание) по 10-15 минут.
7. Поощрять добрым словом любые его достижения из вышеперечисленных.
8. Не проявлять беспокойства и негатива при обсуждении детского сада. Наоборот, каждый день говорите следующее (вслух ребенку): «Скоро ты пойдешь в садик – там ты познакомишься с детками, будете играть вместе, гулять, кушать, спать, заниматься, там будут добрые воспитатели, тебе там будет хорошо, комфортно, весело, интересно. Ты с удовольствием будешь ходить в садик, ты быстро привыкнешь». Говорите это уверенно, ласково, с улыбкой, ежедневно. Это поможет ребенка настроить на нужную эмоциональную волну. Постарайтесь и сами искренне в это поверить.
9. Обратите внимание на все рекомендации, но не стремитесь одномоментно исправить все, не «наваливайтесь» на ребенка, старайтесь все навыки выработать у него постепенно. Самое главное, соблюдать пункт №8.
10. Не отчаивайтесь, если многое сразу не получится, у нас хватит любви и терпения научить вашего малыша всему уже в садике.